Защита прав потребителей

Спорами о защите прав потребителей являются противоречия между покупателем и продавцом (исполнителем услуги), затрагивающие их права и законные интересы. Данная категория споров является достаточно распространенной, так как с приобретением товаров и услуг мы сталкиваемся ежедневно.

Услуги юриста по защите прав потребителей включают в себя:

  • консультации, в ходе которых будет определена степень вины производителя или продавца
  • составление претензии на имя продавца товара/услуги или производителя
  • присутствие на переговорах по урегулированию конфликта
  • подготовка пакета документов для подачи искового заявления
  • присутствие на независимой экспертизе
  • представительство в суде, если дело дойдет до этого
  • юридический контроль выполнения судебного решения
  • другие сопутствующие услуги

     Как показала практика, споры по защите прав потребителей обычно завершаются в пользу покупателя. Причем в данном случае затраты на экспертизу товара или услуги, услуги юриста и нотариуса возмещаются в полной мере ответчиком. Помимо вышеперечисленного, истец имеет право:

  • требовать компенсации морального вреда, связанного с отсутствием качественно исполненной услуги или поломки товара
  • не оплачивать госпошлину за подачу иска и рассмотрение споров
  • подавать иск по месту своего жительства

ОБРАЗЕЦ

В __________________________
(наименование суда)
Истец: ______________________
(ФИО полностью, адрес)
Ответчик: ____________________
(наименование юр.лица или
ФИО предпринимателя)
Цена иска: ____________________

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о защите прав потребителей

«___»_________ ____ г. я вступил во взаимоотношения с ответчиком _________ (описать начало возникновения взаимоотношений с ответчиком, как они были оформлены, какие документы при этом составлялись). По условиям договора ответчик был обязан _________ (указать, какие обязательства принял на себя ответчик). За проданный товар (оказанную услугу) мною было оплачена сумма _______ руб.

Однако ответчик нарушил мои права _________ (указать, в чем заключается нарушение прав истца со стороны ответчика, какие действия согласно статьям 18 или 29 Закона «О защите прав потребителей» должен был выполнить ответчик и почему).

Я обращался к ответчику с требованиями об устранении выявленных недостатков, в том числе направил письменную претензию, в которой _________ (указать, какие требования были изложены в претензии, кто и когда ее получил, какой был установлен срок для устранения выявленных недостатков). В установленный срок ответчик на мою претензию не ответил (или ответил, но ответ истца не устроил, привести причины, по которым доводы ответчика являются необоснованными).

Действиями ответчика мне причинены нравственные страдания, которые заключаются в следующем _________ (перечислить нравственные страдания, испытанные истцом вследствие неправомерных действий ответчика), причиненный моральный вред я оцениваю в сумме _______ руб.

За отказ от добровольного выполнения моих требований с ответчика подлежит взысканию штраф в размере 50 % от взысканной судом суммы в мою пользу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 131-132 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Прошу:

  1. Обязать ответчика _________ (наименование ответчика юридического лица или ФИО предпринимателя) _________ (указать требования из статьи 18 или 29 Закона «О защите прав потребителей»).
  2. Взыскать с ответчика уплаченную мною сумму в размере _______ руб. (при наличии требований о взыскании денежной суммы).
  3. Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме _______ руб.
  4. Взыскать с ответчика штраф за отказ от добровольного удовлетворения исковых требований.

 

Перечень прилагаемых к заявлению документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):

  1. Копия искового заявления
  2. Документы, подтверждающие наличие договорных отношений с ответчиком
  3. Документы, подтверждающие оплату за приобретенный товар или оказанную услугу
  4. Претензия и документы, подтверждающие ее получение ответчиком
  5. Документы, подтверждающие недостатки товара или выполненных работ
  6. Другие доказательства, подтверждающие основания искового заявления о защите прав потребителя

Дата подачи заявления «___»_________ ____ г.                   Подпись истца _______

 

Внимание! Наши образцы рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-заявки  или звоните по телефону +7 (831) 414-70-40, 410-05-66.